Школа государственного служащего

img

Концепция проекта: «Школа государственного служащего»

Введение

         Сегодня, в приоритете любого высшего учебного заведения стоит задача подготовить профессиональные, конкурентоспособные кадры, соответствующие мировым критериям современного рынка труда. Глава государства в своем послании народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» призывает к модернизации системы образования и приспособление его на международный уровень. Ключевым фактором в достижении этой задачи является создание условий, которые в последующим стимулируют вхождение Казахстана в топ 30 развитых государств мира.

         В связи с этим, 17 августа 2018 года была создана Высшая школа государственного управления и экономики (далее – Высшая Школа МКТУ), на базе Международного Казахско-Турецкого Университета им. Ходжа Ахмета Ясави (далее — МКТУ). Основной целью Высшей Школы является формирование современной образовательной системы через интернализацию учебных программ и партнерские отношения с мировыми учебными заведениями, государственным, частным и неправительственным секторами. Высшая Школа готовит специалистов по следующим направлением:

Бакалавриат — Bachelor of Science with Honours – BSc:

  • Государственное и местное управление – «Bachelor of Public Administration» (BPA)
  • Экономика – «Bachelor of Economics» (BE)
  • Менеджмент – «Bachelor of Management» (BM)
  • Учет и аудит — «Bachelor of  Accounting and Audit» (BAA)
  • Финансы — «Bachelor of Finance» (BF)

Магистратура -Master of Science – MSc:

  • Государственное и местное управление – Masters of Public Administration (MPA)
  • Менеджмент – Masters of Management (MM)
  • Экономика – Masters of Economics (ME)
  • Финансы – Masters of Finance (MF)
  • Учет и аудит – Master in Accounting and Audit (MAA)

Докторская программаPh.D. degree:

  • Экономика – D. of Economics (DE)
  • Менеджмент – D. of Management (DM)
  • Государственное и местное управление – PhD. of Public Administration (DPA)
  • Финансы – PhD. of Finance (DF)
  • Бухгалтерский учет и Аудит – PhD. of Accounting and Audit (DAA)

Ввиду этого, возросла потребность в высококвалифицированных кадрах новой формации в связи с образованием новой территориальной единицы в Казахстане — Туркестанской области. Успешное развитие региона во многом будет определяться качеством человеческого капитала государственной службы и реального сектора экономики, социальной сферы. Поэтому возрастает роль МКТУ, как единственного университета, имеющего международный статус и который, готовит кадры для региона. 

Вследствие этого, в рамках достигнутых договоренностей между Высшей Школы МКТУ и Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Туркестанской области (далее – Департамент АДГСПК) планируется создание профессионально-практического центра «Школы государственного служащего» (далее — Школа), на базе Департамента АГДСПК по Туркестанской области.

Цели и задачи

         Школа государственного служащего будет служить профессионально-практической платформой, ориентированной для подготовки студентов, магистров выпускных курсов, где будет   внедрен принцип обучения Learningbydoing (Обучаясь на собственном опыте).

         Цель Школы: создать профессионально-практическую базу для подготовки кадров, ориентированных в основном, на государственный сектор Туркестанского региона.

        Задачами Школы являются:

  • Развитие профессиональных навыков и компетенций;
  • Развитие управленческих и организационных навыков;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие письменных и ораторских навыков;
  • Развитие консультативных навыков;
  • Развитие навыков принятия решения;
  • Развитие навыков командной работы;
  • Развитие навыков саморазвития, самосовершенствования;
  • Воспитание гражданственности и патриотизма;
  • Формирование инновационного мышления
  • Формирование толерантного поведения;
  • Формирование культурного сознания;
  • Формирование этического сознания.

Методология

         Методология основывается на пяти основных принципах (см. Рис. 1):

  1. Доступность (accessibility)
  2. Плановость (planning)
  3. Последовательность (subsequence)
  4. Централизованность (centricity)
  5. Результативность (performance)

         1) В первом случае Высшая школа проводит внутренний отбор среди выпускных курсов студентов-бакалавров и магистрантов, оценивая уровень подготовки и компетентности по критериям, утвержденными Высшей школой.

         Объявление о конкурсе запускается в первой половине учебного семестра (учебный год начинается с начала сентября до середины июня). До ноября месяца текущего учебного года формируется список кандидатов, который утверждается Высшей школы. Утвержденный список далее отправляется в Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Туркестанской области.

         2) В рамках второго принципа, руководство МКТУ и Департамент АДГСиПК утверждает учебный план професионального обучения и дорожную карту для реализации деятельности Школы государственного служащего, определяя учебно-практические задачи на весь период прохождения профессиональной стажировки. План для ознакомления и внесения предложений предоставляется Высшей школы МКТУ за один месяц до начала обучения.

         3) Согласно третьему принципу последовательности, в плане закладывается трех-недельное профессиональное обучение отобранных кандидатов. Завершив обучение и используя KPI оценку, кандидаты переходят на профессиональную стажировку, где каждый из выпускников получит персональное задание и будет прикреплен к определенному отделу Департамента. Предварительно, Школа государственного служащего разрабатывает специальные инновационные кейсы, по которым стажеры будут выполнять свои обязанности в рамках своих компетенций. Срок прохождения профессионально-ориентированной практики с учетом обучения определяется академическим календарем, утвержденным руководством МКТУ. Срок прохождения производственной практики 10 недель.

         4). Основной задачей четвертого принципа «Централизованности», служит взаимодействие ППС Высшей Школы МКТУ и Департамента АГСПК по Туркестанской области. Нюансы обучения согласовывается обоими участниками проекта, а именно его объем часов, учебно-методическая база и обучающий состав в лице практиков Департамента АДГСПК по Туркестанской области и приглашенных экспертов, как казахстанского уровня, так и международного. Обучение будет проходить в форме интерактивных тренингов, используя различные кейс-стади, мозговые штурмы и т.д.

         5). Последний принцип указывает на результативность всего срока прохождения производственной практики. В процессе всего профессионального обучения, Департамент АДГСиПК проводит мониторинг прохождения стажировки, где по окончанию выводит свои заключения и рекомендации (характеристику) по каждому студенту и магистранту. Выпускник Школы государственного служащего имеет право получить рекомендательное письмо и сертификат об успешном завершении профессионально-практической стажировки. Дополнительно, будет предложено пройти тест для поступления на государственную службу, где, набрав проходной бал и получив сертификат студент-стажер сможет участвовать в конкурсе занятия вакантных должностей. Преимуществом является, безлимитное количество сдачи теста для поступления на госслужбу.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта должна привести к следующим результатам:

  1. Способность самостоятельно анализировать бизнес-процессы
  2. Способность стратегически мыслить, планировать и консультировать
  3. Готовность быстро и правильно принимать инновационные и нестандартные решения
  4. Сформированность мотивации к выбранной сфере деятельности
  5. Способность организовывать и работать в команде
  6. Сформированная ориентация на результат и качества выполнения работы
  7. Готовность и способность к саморазвитию
  8. Способность адекватно реагировать на стрессовые ситуации и развитие риск менеджмента

         Основным результатом, с учетом заинтересованности в государственной службе, соблюдения правил прохождения стажировки и сдачи тестового экзамена для государственной службы, Школа гарантирует 100% трудоустройство в государственном секторе.

Заключение

Школа государственного служащего послужит отличным примером для создания подобных профессионально-ориентированных центров по всему Казахстану. Уникальностью его является, академический и профессиональный симбиоз, смыслом которого является достижение результатов в подготовки новой когорты госуправленцев.